Слови e-Бабочку!

Кто Украину нагрел, а кто разогрел…

Смотрите

Иногда телеэкран говорит о нашем времени больше, чем орды политологов и аналитиков. Несколько экранных картинок - и все ясно. Все, что нажито непосильным трудом, рушится за один миг. То, что скрывалось, становится явью. Вот она, волшебная сила публичности.

До позавчера лето 2008 года было холодным и дождливым. Но, правда, политики такого жару поддали своими сварами-противостояниями и междусобойчиковыми войнами, что скучать под дождем совсем не приходилось. Особенно веселыми были последние дни начала июля.

Президента Украины посетил президент Венгерской Республики. Наш тут же пожаловался, что не все берут Украину в НАТО, пообещал дать добро на постройку этнически чистых мельнично-генерирующих колес на карпатских ручьях, что не только обеспечит пастухов-мадьяр «лампочками Ильича», но и поможет местным мельникам стать промышленниками-мукомолами.

Пообещал венграм поставить памятник жертвам геноцида. Ну и, как всегда, поплакался на бедность и попросил денег на Евро-2012, так как своих, тех, которые еще не выделены, но уже расписаны к растаскиванию среди всех наделенных полномочиями организациями данного футбольного шабаша, уже сейчас объективно не хватает, а еще нужно и что-то строить…

Заодно г-н Ющенко рассказал венгерскому президенту, что у нас инфляция прет, что дикая, и пожурил при этом всех (да так выразительно, что президент-гость начал смущаться и оглядываться: а вдруг это и его вина, что «капитализация капиталов» идет не так и не туда, а «экономико-социальные тенденции» не совпадают с «единоверной позицией» - во как!). При этом разговор о совместных вопросах прошел вскользь и быстро, а вот вопросы «единоверной позиции» заставили зевать не только украинских журналистов, но и хорошо вышколенный дипломатический корпус соседей.

Но это не самое важное событие для страны, происшедшее за последнее летнее время. К пространно-витиеватой риторике нашего Президента и к его странному поведению «на людях» мы уже привыкли.

Что с него взять, он же думает, что он отравленный.

В это же время наш премьер со товарищи разродились, с трехмесячной задержкой, поправками в бюджет Украины, но коалиционного вожделения в Верховной Раде не наступило, невзирая на театрально-костюмированное (от Брионии и Луи Витон) представление «Украинского прорыва». Хотя с бюджетным комитетом авторы «Прорыва» его не согласовали. Естественно, не по неграмотности, а для наличия повода, чтоб как всегда кричать со всех трибун, что, дескать, все и вся им мешают (напоминало бы плохого танцора, но с чем тогда сравнить депутатов…).

На оппозицию, которая, со слов г-жи Богословской в прямом эфире «радио Эра», мужественно ждет, когда электорат образуется, прозреет и перевоспитается, двухсантиметровый (по толщине) опус г-на Пинзеныка в виде изменений к бюджету впечатление не произвел. Скорее своим обилием цифр, где каждая из которых просто кричит, утекая в руки нынешних прилипал властной коалиции, вогнал депутатов-регионалов в глухую депрессию.

Видео: Как принимали, но не приняли бюджет

Хотя к этому нам тоже не привыкать: абсолютно каждое рассмотрение бюджета в нашей Раде вгоняет в депрессию «меньшинство».

Оно и понятно – к кому потянутся бюджетные ручейки, те и обогатятся за счет раздачи бюджетных денег в руки частных предприятий на выполнение «государственных программ». Но с другой стороны, наши многострадальные оппозиционеры расстраиваются в этот раз не только из-за этого и не только поэтому не поддерживают бюджет. Ведь глава фракции БЮТ в Верховной Раде (от имени правительства) без обидняков, прямой речью и практически на понятном для регионалов жаргоне предложил тем не упрямиться и разделить бюджетный общак (дополнительно найденные 30 млрд гривен) между всеми прозрачно и честно и прямо в «этом зале», как говорится, «не отходя от кассы», в смысле - от трибуны.

В ответ на это оппозиционеры что-то робко «блеяли» вроде того: "Уважаемая Юлия Владимировна! Не суйте свой вклад в развитие экономического потенциала нашей недо-державы. Она может не выдержать. Уж лучше пусть будет наш Кабмин - Кабмин Регионов. Мы, регионалы, по крайней мере попытаемся в этот раз действовать в рамках действующего законодательства, боясь, пусть и по инерции, прокуратуры. Кроме того, нам есть что туда сунуть, как раз то, чего у вас, Юлия Владимировна, нет объективно…".

Но и это не самое важное событие для страны, происшедшее за последнее летнее время. К лаю ПР на БЮТ и наоборот (под руководством г-жи Тимошенко и с её явным превосходством в этих делах: больно хорошо лаяться научилась за время своей «борьбы за демократию») мы тоже уже привыкли. Что с них взять-то, с наших депутатов - все в их совместных рядах (от коммунистов до литвиновцев, не говоря об остальных) хотят стать премьером (больно доходное это место) или же хотя бы членом его кабинета.

А наш носитель власти, то бишь народ, доведен до того, что в условиях «достигнутой майданом демократии» вынужден самостоятельно перекрывать дороги на свалки, дабы хоть как-то обратить внимание власти на вонь, отравленную воду и гниющий мусор, бодро сваливаемый винницкими коммунальщиками в непосредственной близости от сельских огородов.

Ну, к этому нам, опять же, тоже не привыкать. Мы давно зарубили себе на носу понимание того, где находится наша власть, а в каком месте мы.

Главным событием прошедших пару недель июля, на мой взгляд, было показанное телеканалом «Интер» интервью с г-жой Тимошенко и возникшая после этой трансляции заварушка между Кабмином и «Интером».

Видео: Тимошенко начала путаться в показаниях. Интервью каналу «Интер»

А что такого, собственно, произошло, что г-жа Тимошенко так заверезжала? Журналист не облобызал коленки премьера? Не «упал ниц» перед премьером и позволил себе без раболепства выслушать самую маститую интриганку в нашем государстве, при этом не позволил утопить себя в её изворотливой лживости? Да, для г-жи Тимошенко это был удар в самое больное место. Ей в первый раз за её бурную политическую карьеру не удалось переврать собеседника и задавить его своей харизмой. Нимб с головы Белой Непогрешимости был снесен одним интервью.

Подумать только! С ней разговаривали как с обычным человеком, который не справляется со своими служебными обязанностями на должности премьера. Какой то смерд просил её (её, великого Воина Света, Светоча и Лицо Украинской Демократии!) объяснить, почему она так плохо работает! Ярость в её и так черных глазах от такого «непотребства и неподобства» со стороны плебейства превратила её на глазах у всех телезрителей в настоящую фурию, напрочь разрушив с таким трудом и такие долгие годы создаваемый ею её лживый образ «ненечки-украиночки» армянского происхождения. Конечно, понятно, почему она с такой злостью накинулась на «Интер». Правда, в этот раз её гнева почему-то никто не испугался. Просто посмеялись.

Почему это событие мне кажется главным на этой неделе? Оно стало ключевой точкой развития в нашей стране тенденции формирования свободы мысли и свободы слова. Журналисты перестали видеть в наших политических деятелях «небожителей», «слепленных из другого теста» и стали рассматривать их дела и обсуждать их делишки без страха в глазах и не занимая при этом коленопреклоненную (или колено-локтевую) позу перед персоналиями и их должностями.

И это очень важно, потому что благодаря именно таким действиям журналистов мы можем превратить СМИ в действительно «власть над властью», избавившись от холуйского отношения к власть имущим и прилежавшим. Когда журналисты окончательно перестанут бояться государственных деятелей и политиков, когда начнут видеть в них простых людей и трезво оценивать их поступки, не позволяя себя одурачивать шелестом регалий, тогда политики начнут бояться представителей СМИ и вести себя во власти станут поприличнее. А там, глядишь, и народ за журналистами подтянется и взглянет на наших политиков совсем другими глазами, глазами, в которых будет отсутствовать раболепство и страх перед представителями государственной власти (и законодательной, и исполнительной, и судебной в том числе). Вот тогда то мы и начнем потихоньку строить цивилизованное государство, а не холуйствующую перед властью хохляндию (по инерции из Советского Союза).

Именно в руках СМИ сегодня находятся инструменты воздействия на массовое сознание, и именно СМИ своей работой формируют «общественные мифологемы» или психологические матрицы, определяющие направления развития общества. Так что хотят того представители СМИ или нет, но они являются определяющей элитой страны или государства. Я не журналист, поэтому могу говорить об этом без ложной скромности. Даже одно «сильное» интервью может изменить общественное мнение об интервьюированном.

Политики – это политическая элита, но элитой страны они совсем не являются. Когда-то, до того, как система коммуникаций еще не была так широко развита, тогда – да, политики и государственные деятели были элитами в своих странах, а когорта журналистской братии являлась «четвертой властью». Но последние 50-60 лет средства массовой информации, благодаря развитию коммуникационных каналов (телевидение, радио, пресса), перестали быть просто СМИ и «четвертой властью», а стали именно благодаря усилению и расширению возможности воздействия на сознание и подсознание «Властью над Властью» (я не беру Советский Союз, там и тогда СМИ были СМД - средствами массовой дезинформации).

Теперь же все мы, выходцы из идеологической колыбели социализма, а в особенности журналисты (такова уж специфика их работы), естественно унаследовали ментальные установки тех времен, среди которых страх просто говорить, говорить от своего имени, страх говорить правду и страх иметь собственное мнение, занимают далеко не последнее место.

Однако, войдя в рыночную экономику, сотрудники средств массовой информации, так же автоматически превратились из бесправных исполнителей «Воли Партии» в самостоятельную Власть, и не просто во Власть, а стали «Властью над Властью» (не все, конечно, далеко не все, к сожалению). Разве не благодаря публикациям, например, в «Газете 2000» слетел с поста министр внутренних дел г-н Луценко (отчего и для чего эта газета опубликовала материалы, инициировавшие этот процесс, значения не имеет). Разве не благодаря «Пятому каналу» предновогодний хоровод «На майдане» привел к власти нынешнего Президента, а не остался просто слетом бойскаутов.

Именно СМИ делают из людей Политиков. Зачем и почему они это делают – тоже значения не имеет. Главное то, что рычаги воздействия на общество и педали управления общественным мнением находятся именно в руках СМИ. Поэтому от действий СМИ напрямую сегодня зависит, по какому пути идет развитие общества.

Одно и то же событие можно осветить с разных точек и углов зрения, а можно его и не освещать, а поразмышлять о его сути. В общем хочу сказать большое спасибо телеканалу «Интер» за то, что его сотрудники сумели показать нам истинное лицо г-жи Тимошенко.

Да… просто Ода какая-то Средствам Массовой Информации у меня получилась. Посмотрим, будут ли они того достойны… А то от действий и персоналий нашего политикума (по последним данным соцопроса центра Разумкова) выворачивает уже больше половины населения страны.

Так что работы у наших доблестных СМИ непочатый край – вывести наших представителей власти на чистую воду.

15 июля 13:38
:   Средняя оценка: Голосов: 25
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
свiдомоненацiональний
17.07.2008 20:14:24
 
"СМИ - Власть на властью" - это такая же сказка, как скази той же Юли Тимощенко. У СМИ есть владелец и он определяет стиль, направленность и угол зрения журналиста. Других в СМИ просто не держат, т.к. СМИ - это то же БИЗНЕС, как власть и политика. Другое дело, что разные СМИ принадлежат разным группировкам и не всегда "родственным".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
РЕГина
17.07.2008 15:17:40
 
Архангел, тут, как мне по схожему опыту довелось убедиться, - нет живого модератора, а просто стоят фильтры на плохие слова. Вычитайте внимательно свой постинг, проверьте на предмет буквосочетаний, которые дурной автомат может идентифицировать как плохие слова, и замените буковки.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Архангел
17.07.2008 14:56:48
 
Модератор, А почему не проходят комменты не согласные с АЛЕКСАНДРОМ?Новая форма свободы слова? _____________модератор: не ищите тайного заговора. Тут всё на автоматике. Если не проходят, значит запрещённое слово используете. У нас свобода слова, но не слова матерного
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
АЛЕКСАНДР
17.07.2008 13:20:39
 
Госпожа Меньшикова пытается наследовать стиль Коробовой, но из-за отсутствия таланта получается дешевая подделка...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Архангел
17.07.2008 12:30:50
 
А мне понравилось. Статья-то очень умная...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Царь Горох
16.07.2008 22:17:40
 
demij
16.07.2008 17:38:28

Тю, наконец-то до вас, милейший, дошло-с, что я насмехаюсь над вами.
Да и зачем мне писать какие-то там порнорассказы, когда есть сплошная порнография автора Меньшиковой да еще одна в лице РЕГина.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
demij
16.07.2008 17:38:28
 
Царь Горох написал/а
demij
15.07.2008 22:42:22

Если Меньшикова явно страдает от недотраха, то вы, любезный, так же явно страдаете от прямого траха в ваши недоразвитые мозхи. Да, видно, СРКовские трахальшики еще и хорошо помочились в вашу черепную коробку.

Старый проказник, так ты еще и извращенец какой-то с садистскими наклонностями. Это ж надо придумать: "трахальшики ... хорошо помочились в ... черепную коробку". Класс!!! Тебе дед надо писать порнорассказы - будешь зашибать хорошие бабки. А ты здесь время тратишь - людей смешишь бесплатно.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Царь Вуйкодуповинии
16.07.2008 15:25:47
 
Ирина Меньшикова написал/а
В общем хочу сказать большое спасибо телеканалу ?Интер? за то, что его сотрудники сумели показать нам истинное лицо г-жи Тимошенко.


Так это ж интервью было смонтировано. Об этом уже высказаались эксперты. Кстати, даже непрофессионал это мог заметить, если помните, так там ни разу не показали одновременно журналиста и Юлю, и была разная освещенность одних и тех же предметов на протяжении интевью.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
РЕГина
16.07.2008 15:00:50
 
Ирина Меньшикова написал/а
Разве не благодаря ?Пятому каналу? предновогодний хоровод ?На майдане? привел к власти нынешнего Президента, а не остался просто слетом бойскаутов
А за что благодарить-то? Канал, журналисты которого не в состоянии разглядеть кто есть xy, не заслуживает не то что благодарности, - их там всех скопом дисквалифицировать надо за то, что сделали ТАКОЕ со страной. А у канала отобрать лицензию за неумение подбирать профессиональные кадры.
И вообще, пани Меньшикова, по какому поводу восторг? Мне вот тоже интервью понравилось, точнее - понравилось, как ведущий умело Юлечку, кралечку нашу, мордочкой в ее же гoвняшечки потыкал. Да, это впервые, да это заслуживает внимания, и что-то да значит. Но немного, а всего лишь то, что, даже если это не заказ, то все равно: не чувствуй тот журналист могучей (могущественной?) поддержки за своей спиной, он бы не стал этого делать. Хотя видно было, что делал это с удовольствием. Давно хотел. Как хотят уже многие его коллеги, из прозревших. Им только не хватает могучей поддержки (не подумайте, что народа).
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Царь Горох
16.07.2008 13:52:21
 
Ну, так кто у нас популист? Отвечаю - ВСЕ политики! Повторяю - ВСЕ!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Царь Горох
16.07.2008 13:50:01
 
Популиз
Материал из Википедии — свободной энциклопед

Попули?зм (от лат. populus — народ) — политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам.

В основе популизма лежит утверждение, что правящая элита не заботится об интересах простого человека, так как заинтересована только в своих благах, и что власть необходимо у неё отнять и использовать для интересов общества в целом.

Популисты строят свою риторику на акцентировании экономических и социальных интересов обычных людей. Многие исследователи популизма, начиная с 1980-х, рассматривали его как стиль риторики, который может служить не одной, а множеству идеологий. В зависимости от поддерживаемой идеологии, различают ?левый? и ?правый? популизм.

Популизм включает в себя критику существующего режима, а также может быть основан на идеях национализма, расизма или религиозного фундаментализма. Многие популисты представляют себя защитниками отдельных регионов либо отдельных социальных групп, таких как, например, трудящиеся, женщины, горожане, сельские жители, работники какой-то отрасли промышленности и т. д. В риторике популисты часто используют дихотомию (принцип ?или-или?, то есть ?третьего не дано?) и утверждают, что выражают интересы большинства населения.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Царь Горох
16.07.2008 13:45:18
 
demij
15.07.2008 22:42:22

Если Меньшикова явно страдает от недотраха, то вы, любезный, так же явно страдаете от прямого траха в ваши недоразвитые мозхи. Да, видно, СРКовские трахальшики еще и хорошо помочились в вашу черепную коробку.
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
Царь Горох
16.07.2008 13:40:12
 
Аотож
15.07.2008 20:20:41

Не употребляйте всуе слов, смысла которых не понимаете. Наслушались всяких гов...нных политиканов пахлов-азаровых и как попугай повторяете - популизм, популизм? Может вам это слово нравится потому, что созвучно со словом попа?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
агата
16.07.2008 13:17:22
 
ПОЗОР ОБОЗУ написал/а
Такого безграмотного, низкопробного, жёлчного и жёлтого материала ещё на Обозе не встречалось.


Обижаете и ОБОЗ и Меньшикову. Тут таких материалов всегда вдоволь. В том чиле и стараниями Меньшиковой.
А вообще - гаденько.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Брат 2
16.07.2008 12:39:35
 
"Лживая интриганка" - это самое мягкое определение в её адрес. Редкая гадина. Не могу понять, как люди этого не видят ???!!!
не согласен согласен    Рейтинг: -12
 
не так
16.07.2008 10:08:22
 
Во "писателька" дает! Да посадите того сеничкина с Юлей в прямом эфире - вот тогда и пусть показывает "истинное лицо госпожи Тимошенко" Да ему никаких памперсов не напаслись бы! а так из записанного интервью навыдергивать по своему скудному и продажному разумению - ХЕРой!!
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
lu_pak
16.07.2008 9:23:27
 
Интересно, автор -любительница "падонкафскаво" языка, словотворчества или просто безграмотна?? Я что-то не встречала раньше таких языковых перлов, как "без обиДняков" или "заверезжала". Да и комментаторы особым умом не отличаются: если не совпадает с твоим мнением - значит заказуха? Господа типа "киев" и "Анна" и иже с ними - бросаетесь обвинениями - приводите доказательства, а иначе все это словоблудие
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
ПОЗОР ОБОЗУ
16.07.2008 6:48:10
 
Такого безграмотного, низкопробного, жёлчного и жёлтого материала ещё на Обозе не встречалось. Из обычного и достаточно спокой ного интервью раздуть непонятно что! Если ЭТО свобода слова, то что такое проституция?
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
Я
16.07.2008 0:21:41
 
Ирина все правильно
Акцент на болтовне Тимошенко правильный.Единственное по СМИ
не все так просто.
Возмите и сравните ,то ,что вы называете СМИ и Интернет.
И все сразу понятно.А сколько народа читает Интернет?
Поэтому и почитать областные газеты,там все наоборот по ставнению с вашей статьей.
Так ,что начинать надо с ЖУРНАЛИСТОВ.
Все понимают ,что кушать все хотят. Но тогда не надо идти в эту професию.
А вообще ВПЕРЕД на Д-Р-А-К-О-Н-А
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
demij
15.07.2008 22:42:22
 
Классный ответ, дедуля! Что-то подобное и ожидал. Кстати, старый сморчок, не,не так, старый дремуче-смердючий сморчок, ты выполняешь ту же роль для оранжевого лагеря, что и Жириновский для России, только в отличии от тебя Жириновский при всей его дурости - состоявшаяся личность, а ты - несостоявшаяся никчемность. Смерди дальше. Маразм крепчает.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Забаненый
15.07.2008 22:42:06
 
Отличная статья. Спасибо, Ирина. Комментаторы, пардон, полные дебилы, слепые и глухие. Скоро они гимны аворовке петь будут. Вперед, вассалы!
не согласен согласен    Рейтинг: -13
 
Царь Горох
15.07.2008 22:22:30
 
demij
Сижу и смердю за компьютером постоянно,что б тебе наконец-то дошло в твою квартиру через адаптеры твоего компьтера и ты вскорости задохнулся моим дремучим и смердючим газом.
не согласен согласен    Рейтинг: -5
 
demij
15.07.2008 21:40:18
 
Царь Горох написал/а
А може эта Меньшикова страдает от недотраха, что так злобствует на Тимошенко?

Дедуля Горох! Че больной для тебя вопрос недотрах? Так меньше сиди-смерди за компьютером, поработай на огороде, в конце концов с внуками погуляй на свежем воздухе, проказник старый.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Аотож
15.07.2008 20:33:09
 
А что она в Польше придумала!!! Да она издевается над людьми. Если, не приведи господь, сделают общую отчетность перед У.е. фа, так это так затруднит "воровство" для серьезных деловых людей, что им покажется, эти деньги заработанными. Я думаю, все понимают, что это просто нонсенс.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Аотож
15.07.2008 20:26:03
 
Это конечно не мои выводы, но я с ними полностью согласен. Прочитал на Обозе. Действительно, Тимошенко подрывает энергобезопасность страны. Ведь если бы "ВАНЬКА" начала разрабатывать нефть и газ, то мы бы вскоре избавились зависимости от России, а так нет. Добыча остановлена. А не дай бог она отдаст разработку Нафтогазу? Безусловно, это конец энергонезависимости, да что там всей экономике.
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 02 декабря 23:47
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
Интернет магазин загрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.